Критерии оценки конкурсных работ

На конкурс принимаются творческие работы, выполненные самостоятельно.

Экспертная оценка производится по шкале от 0 до 3 баллов. Баллы выставляются по каждому из приведённых ниже параметров. Решение о распределении мест принимается коллегиально.

Победители  и Лауреаты Конкурса определяются по наибольшей сумме баллов оценки конкурсной работы

Критерии оценки рисунков

  • соответствие содержания работы заявленной тематике
  • художественное мастерство (техника и качество исполнения работы),
  • соответствие творческого уровня возрасту автора
  • оригинальность замысла

Критерии оценки в номинации Декламирование стихов и прозы

  • качество исполнения, произношения;
  • правильная постановка логического ударения;
  • соблюдение пауз;
  • правильный выбор темпа чтения;
  • соблюдение нужной интонации;
  • безошибочное чтение;
  • умение выразить своё восприятие стихотворения;
  • оригинальность исполнения;
  • умение управлять своим голосом и воображением слушателей;
  • глубокое понимание смысловой нагрузки стихотворного произведения;
  • артистизм.

Критерии оценки учебно-исследовательских работ

  • наличие краткого введения в проблему исследования, ясное изложение темы исследования
  • формулировка актуальности, цели, задач (для научных работ – гипотезы исследования), новизны, практической значимости
  • теоретическая проработанность темы, использование литературы
  • описание конкретных методов исследования, оформленное в соответствии с правилами применимыми для научных текстов
  • раздельное изложение собственных результатов наблюдений и экспериментов, их обсуждения и анализа
  • наличие иллюстративного материала, выявляющего главные этапы и составляющие проведенного исследования
  • оригинальность позиции автора (наличие собственной точки зрения на полученные результаты)
  • обобщение результатов и формулировка выводов

Критерии оценки методических разработок

  • целесообразность материала
  • оригинальность материала
  • полнота и информативность материала
  • научная и фактическая достоверность материала
  • стиль и доходчивость изложения, логичность структуры материала
  • качество оформления и наглядность материала
  • возможность широкого практического использования материала

Как правильно оформить конспект НОД

Критерии оценки творческих работ:

  • соответствие содержания творческой работы заявленной тематике;
  • актуальность конкурсной работы;
  • полнота и образность раскрытия темы;
  • глубина содержания и уровень раскрытия темы;
  • творческая индивидуальность;
  • оригинальность идеи, новаторство, творческий подход;
  • перспективность внедрения в практику;
  • выраженность гражданской позиции;
  • выразительность применяемых методов;
  • социальная значимость.

Критерии оценки педагогических проектов

  •  значимость и необходимость выполнения педагогического проекта для образовательного учреждения в целом, и учебно-воспитательного процесса в частности;
  • ясность, четкость, достижимость целей и задач, логичность вытекания задач из проблем, выделенных в проекте;
  • корректность выбора мероприятий проекта, соблюдение последовательности действий, разумность ограничения набора мероприятий;
  • адекватность показателей оценки эффективности проекта;
  • соблюдение логической концепции проекта, наличие логической цепочки: проблема- цель-задачи-метод-результат.
  • значимость проекта для других образовательных учреждений, возможность внедрения результатов проекта в деятельность коллег.

Критерии оценки презентаций

  • Содержание презентации — не менее 10 слайдов
  • Цвет фона гармонирует с цветом текста, всё отлично читается
  • Использовано 3 цвета шрифта
  • Все страницы выдержаны в едином стиле
  • Анимация присутствует только в тех местах, где она уместна и усиливает эффект восприятия текстовой части информации
  • Звуковой фон соответствует единой концепции и усиливает эффект восприятия текстовой части информации
  • Размер шрифта оптимальный
  • Все ссылки работают
  • Содержание является строго научным
  • Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) усиливают эффект восприятия текстовой части информации
  • Орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки отсутствуют
  • Наборы числовых данных проиллюстрированы графиками и диаграммами, причем в наиболее адекватной форме
  • Информация является актуальной и современной
  • Ключевые слова в тексте выделены

Требования к сценариям и критерии их оценки

Требования  к оформлению:

  • Культура оформления сценария (наличие титульного листа, указание кратких сведений  об учреждении и авторе сценария, списка использованной литературы и источников сети Интернет;
  • Формат листа – А4, шрифт 12, интервал 1,5; поля страниц – сверху и снизу по 2 см, слева – 2 см, справа – 1,5 см;
  • Культура оформления мультимедийной презентации (титульный слайд с краткими сведениями  об учреждении и авторе презентации, список использованной литературы и графических объектов с активными ссылками).

Критерии оценки содержания:

  • Ясность, четкость определения целей, логичность формулировки;
  • Целенаправленность, научность, соответствие воспитательным задачам, связь с современностью;
  • Продуктивность, разнообразие методов и приемов проведения воспитательного мероприятия;
  • Сочетание коллективной, групповой и индивидуальной работы учащихся;
  • Роль учащихся и педагога в проведении занятия;
  • Композиционное построение сценария;
  • Оригинальность сценарного хода;
  • Адаптируемость разработки к разным классам, группам, возрастам;
  • Учет возрастных и психологических особенностей учащихся;
  • Новизна (уникальность опыта, уровень инновационной ценности материала: авторская разработка или адаптация уже имеющихся в педагогической практике материалов к условиям конкретного образовательного учреждения, класса, группы детей).
  • Наличие мультимедийного сопровождения

Критерии оценки мультимедийного сопровождения:

  • Целесообразность представленной разработки в соответствии с темой;
  • Работоспособность элементов разработки;
  • Цветовая гамма;
  • Единство дизайна;
  • Качество интерфейса и навигации;
  • Качество визуального ряда;
  • Целесообразность использования динамических таблиц, рисунков, анимаций, обеспечивающих комфортность в проведении мероприятия;
  • Обеспечение всех уровней компьютерной поддержки: индивидуальной, групповой, фронтальной работы учащихся;
  • Организация среды активного вовлечения в познавательный процесс средствами мультимедиа.